Почему это важно?
Замена масла в АКПП — это необходимая процедура, регулярное выполнение которой поможет избежать ремонта трансмиссии и увеличит срок службы коробки…
Как часто нужно менять масло в АКПП?
Практически во всех современных 6-ступенчатых гидромеханических автоматах необходимость полной замены масла возникает после пробега в 60 — 100 тысяч км. Ресурс ATF зависит как от его качества, так и от манеры вождения, условий эксплуатации автомобиля.
Стоимость замены масла АКПП
Вид работ | Стоимость | Время |
Замена масла ATF | от 48 руб | 1 час |
Аппаратная (полная) замена масла | от 90 руб | до 2 часов |
Под ключ: работа + масло и фильтра | уточняйте |
Когда нужно менять масло в коробке
Как мы говорили выше, необходимость полной замены масла возникает после пробега в 60-100 тысяч км. Кроме того, поменять масло в коробке автомат придётся после ремонта АКПП или гидроблока, а также после замены соленоидов, пакетов фрикционов или других элементов коробки.
Также, необходимость смены масла может возникать в случаях:
- при систематической перегрузке АКПП, необходимости работы в жаркую погоду, в условиях сильной запыленности;
- при частой эксплуатации автомобиля с прицепом;
- если машина часто испытывает высокие нагрузки от агрессивных разгонов, езды по бездорожью или глубокому снегу;
- когда при проверке уровня масла на щупе обнаруживается взвесь, твёрдые фракции, масло пахнет гарью (это уже симптом для капитального ремонта АКПП и замена масла будет, скорее, психологическим фактором), ATF критически потемнело.
Частичная VS полная замена масла
Наши мастера производят замену масла в АКПП по двум технологиям — методом полной или частичной замены.
→ Частичная замена масла
Частичная замена масла в АКПП подразумевает естественный слив тёплого ATF, при этом поддон коробки можно не снимать. Фильтр также меняют не каждую частичную смену. После этого свежее масло заливают до необходимого уровня, руководствуясь рекомендациями производителя коробки.
→ Полная замена масла
Полная замена масла в АКПП проводится со снятием поддона коробки, тщательной его чисткой от стружки и грязи, заменой фильтра.
Конструкция ряда автоматических трансмиссий позволяет провести полную замену ATF методом прокачки старого масла новым (отсоединив патрубок от радиатора), но наиболее эффективно полная замена проходит с использованием специального нагнетающего аппарата. Он позволяет полностью удалить старое масло и тщательно промыть каналы гидросистемы АКПП.
Полная аппаратная замена масла производится новой современной установкой — стендом SIVIK KC-119
Эта специализированная установка сама делает следующее:
- определяет поток жидкости (вход/выход)
- удаляет воздух
- определяет напряжение АКБ
- проверяет текущее давление в АКПП
- предупреждает о вероятной проблеме в АКПП
Стенд работает в полностью автоматическом режиме, что сводит к минимуму участие специалиста и человеческий фактор, и позволяет за короткое время полностью обновить масло в АКПП любого типа на 99%.
Стоит иметь в виду…
Работы по замене масла на современных 6- и 8-ступенчатых автоматических коробках важно производить только на таких специальных стендах, поскольку их электроника осуществляет полный контроль не только над давлением, но и над состоянием как масла, так и соленоидов.
Поэтому обычный слив-залив ATF может принести коробке больше вреда чем пользы (!). Менее рискованна самостоятельная (даже частичная) замена масла в 4-5-ступенчатых автоматах, однако рекомендации производителя должны соблюдаться в любом случае.
Видео: как происходит замена масла в АКПП
Для справки
Как правило, компания-продавец нового автомобиля с АКПП уверенно заявляет о том, что масло в автоматическую коробку залито на весь срок службы автомобиля!
Звучит очень заманчиво, однако производитель автомобиля уже акцентирует внимание на несменяемом масле в автоматической трансмиссии только на период гарантии, а производитель коробок-автоматов (те же Aisin, Jatco или ZF) рекомендуют проверять уровень, контролировать и менять масло по необходимости: как правило, всего 10 000 пробега для контроля и около 60-80 тысяч км для полной замены масла в АКПП.
Задайте вопрос online
Вы можете задать свой вопрос нашим специалистам в разделе FAQ по АКПП, мы постараемся помочь вам и ответить на него на сайте или перезвоним вам.
Получите бесплатную консультацию
8 989 048-03-12 / Кирилл