В отличие от механики, когда обслуживание проводится лишь по факту обнаружения неисправности, обслуживание АКПП должно осуществляться чаще и намного тщательнее.

Контроль и диагностику коробки автомат в тяжёлых условиях работы проводят на пробеге 20-30 тысяч км, а детальное обслуживание будет необходимо каждые 50-70 тысяч км.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

Как и любая другая эксплуатационная жидкость, масло ATF (Automatic Transmission Fluid) со временем теряет свойства — окисляется, изменяет параметры вязкости, загрязняется, присадки теряют эффективность. Поэтому несмотря на заверения производителей, проверку и замену масла необходимо проводить регулярно.

Техобслуживание коробки автомат (ТО АКПП) включает в себя:

  • внешний осмотр коробки на предмет наличия потёков;
  • проверка работоспособности АКПП в каждом из режимов;
  • проверка уровня ATF, при необходимости долив;
  • на пробеге более 60 000 км — замена масла в АКПП и фильтров, а также детальная диагностика автоматической коробки передач.

В зависимости от модели коробки автомата, уровень масла проверяется на прогретом или на холодном двигателе, используя соответствующие метки на щупе (холодную и горячую).

Какой должен быть уровень масла в АКПП?

Уровень ATF не должен быть ниже минимума или выше максимума. Нежелателен как завышенный, так и заниженный уровень масла.

При этом проверяют качество смазки — её цвет, наличие взвеси, твёрдых фракций, запах, степень прозрачности. В случае когда масло тёмно-коричневое и имеет взвесь, его меняют, не дожидаясь регламентного пробега в 50-70 тысяч.

Как узнать пора ли менять масло в коробке?

Выбор правильного масла для автоматической коробки

Для долива должна использоваться только та марка масла, которая была залита до этого!

Если нет уверенности в конкретной марке, лучше заменить масло в АКПП полностью, поскольку смешивание несовместимых жидкостей может принести АКПП непоправимый вред.

Для каждой конкретной коробки передач любой производитель масла указывает собственные спецификации. Рекомендации производителя также должны быть указаны на упаковке ATF.

К примеру, допуск Ford WSS-M2C924-A, Toyota T-IV, Dexron III (допуск Шевроле), ATF SP-III (Hyundai/Kia), MB 236.14 (один из допусков Мерседес).

Основные ошибки при выборе масла для АКПП:

Чем больше и чаще уделять внимание автоматической трансмиссии, тем дольше и эффективнее прослужит АКПП. Сервис и обслуживание АКПП любой степени сложности мы рекомендуем проводить только в специализированных центрах с соответствующим оборудованием и квалифицированными механиками-трансмиссионщиками.

Задайте вопрос online

Вы можете задать свой вопрос нашим специалистам в разделе FAQ по АКПП, мы постараемся помочь вам и ответить на него на сайте или перезвоним вам.

Получите бесплатную консультацию

8 989 048-03-12 / Кирилл